Форма входа

Поиск





Календарь

«  Сентябрь 2009  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930

Наш опрос

В какую онлайн игру вы играете?
Всего ответов: 361

Здорово ! , Гость!

Аватар пользователя Гость
№0

Гости

Ты здесь: -й день

IP: 3.146.255.249


Друзья сайта

Создание игр, Конструкторы игр, Игровые движки

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
PlayerRealms
Суббота, 18.05.2024, 17:24
Приветствую Вас Гость
Главная | Регистрация | Вход | RSS
Главная » 2009 » Сентябрь » 9 » Инди-игры. Braid.
12:52
Инди-игры. Braid.

                                             

Жанр: Аркада/головоломка
Разработчик: Number None
Издатель: Microsoft Game Studios, Number None
Multiplayer: - 
Системные требования: Минимальные: Pentium 1.4 ГГц, 768 МБ ОЗУ, 128 Мб видео

Мы привыкли воспринимать игры от маленьких, независимых команд, как нечто несерьезное. Часто инди-проекты (от англ. Independent - «независимый») ошибочно относят к так называемым «казуальным», то есть к играм, которыми можно развлечь себя во время обеденного перерыва, или пока шеф пялится на ноги секретарши (для особо продвинутых компаний – на зад секретаря). 

Безусловно, независимые разработчики часто занимаются как раз «казуалками», причем порой шедевральными (вспомним хотя бы недавнюю Plants vs. Zombies). Тем не менее, термин «инди», так уж сложилось, означает скорее жанровую направленность, нежели финансовое положение создателей. 

Инди-игры, благодаря своей сущности, - это самые творческие и дерзкие проекты. Путь от разума авторов до строк кода не прокладывается через бурелом из договоров на отчуждение прав, полусотен улыбающихся мальчиков-менеджеров, и витающих в мире ссылок и указателей программистов движка. Есть идея - просто сел и сделал.

Кроме того: нет финансирования – нет и ответственности перед пузатыми дяденьками на дорогих машинах. Не поняли массы вашего проекта про Человека Арбуза и Кислотное Солнце – сами виноваты. Заложенные в ломбарде дедушкины золотые зубы вам никто не вернет, но зато и на родные никто не покусится. 

И сейчас, в эпоху потокового производства интеллектуальной собственности, независимые разработки обрели особую популярность. С развитием интернет-коммуникаций авторы небольших проектов наконец-то смогли заработать на скромное пропитание и Subaru Impreza WRX STI. 

Среди инди встречаются как проекты с игровым процессом, способным расплавить мозги доктору наук (Karoshi), так и с глубокой идеей (The Path), или даже с великолепным визуальным рядом (Blubbery Garden). А есть Braid, в котором имеется все. Пожалуй, она стала первой инди-игрой, отнесение которой в разряд «несерьезных», равносильно изнасилованию коровы в центре Дели. В общем, это очень, очень большая ошибка.

Одно из достоинств Braid состоит в том, что вы вольны сами выбирать, каким образом получать от нее удовольствие. Если вы хотите получить от игры аркаду/головоломку, которая сворачивает мозг в трубочку, - Braid предстанет перед вами как честный клон великого двухмерного платформера «Марио» и даже не объяснит, почему они с ним настолько похожи. Для такого поверхностного восприятия лучше думать о Braid именно так и, не забивая себе голову метафорами и аллюзиями, прыгать по головам скрюченных монстров в погоне за бонусами. Можем вас заверить: получить массу удовольствие от этой восхитительной игры можно даже не погружаясь в дебри сюжета. Если, конечно, вы сможете пройти хотя бы половину местных уровней. 

Если бы Braid была простым ремейком хита 80-х, как, например, это было с Bionic Commando: Rearmed, никакого разговора бы не было. К привычной для всех механике платформера была добавлена возможность управлять течением времени, и, в отличие от менее удачного примера в лице Timeshift, здесь это работает.

Игра разделена на главы, и в каждой действую свои временные законы. В первом мире, который озаглавлен как «Time and Forgiveness», вы вправе исправлять свои ошибки, по нажатию одной клавиши возвращаясь назад во времени. В другой главе у Тима - главного героя игры - появится двойник, который повторяет все действия, совершенные им в прошлом. Есть и такой мир, в котором время течет по направлению движения героя: идем назад – возвращаемся в прошлое, вперед – в будущее. Кроме того, во всех мирах существуют предметы и существа, которые ко всем подобным манипуляциям абсолютно невосприимчивы, и в «уравнении» уровня такие «переменные» придется учитывать. 

В качестве примера можно привести уровень, в котором имеются три подряд стоящих двери, но всего два ключа, исчезающие в замке при использовании. Центральная дверь и «дальний» ключ, лежащий на дне глубокой ямы, невосприимчивы к перемотке времени. Чтобы пройти, придется совершить хитрые манипуляции со временем и пространством. Есть уровни, в которых ключ возвращается в прошлое и выпадает из ваших рук, стоит вам сделать шаг назад, или такие, где вам нужно использовать тени монстров из прошлого, чтобы добраться до платформ наверху. 

Автор Braid (вся команда состоит из одного человека-оркеста и нанятого им за собственные деньги профессионального художника) всеми реализованными в игре механизмами пользуется по максимуму. Местами головоломки просто гениальны, но порой решения с точки зрения игрового дизайна далеко не очевидны, и разгадать загадку, не череп поплам, может быть очень непросто. 

Вообще, «прохождение» уровней в Braid – это не движение от входа к выходу, как принято в других играх, а сбор висящих в воздухе кусочков цветной головоломки. А вот для того, чтобы просто перейти на следующий этап, достаточно зажать на клавиатуре «вправо» и, любуясь местными красотами (несмотря на скромный бюджет, это одна из самых красивых игр современности), двигаться в сторону одиноко стоящей двери. Тем не менее, если кроме загадок вас в Braid интересует ее сюжет, - придется попотеть и собрать не только все части паззлов, но и секретные звезды, добраться до которых без «гайда» - задача крайне нетривиальная. 

Но оно того стоит: сюжет здесь – это нечто совершенно особенное. Такое в истории видеоигр случается не чаще, чем выходят фильмы у Стенли Кубрика. Мы не будем портить вам удовольствие, скажем лишь, что Braid совсем не о том, о чем кажется по первым главам. И Тим – далеко не Марио, а Принцесса – совсем не принцесса. 


Braid, несмотря на «мультяшный» внешний вид, игра совсем не веселая. Настроение создается как искусно написанными отрывками из жизни главного героя, так и превосходной музыкой. Садясь за эту серьезную, грустную и взрослую игру, будьте готовы – она в первую очередь бьет по чувствам. А когда будете прощаться с ней, постарайтесь помнить, что, в отличие от мира игры, в реальной жизни нельзя вернуться назад, чтобы все исправить.

Рейтинг: 9.5 /  10

Ссылка:  http://braid-game.com

Автор:  F@bul

Обсудить -

Просмотров: 429 | Добавил: playerrealms | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: